наименований восьми С. л.:
гиподорийский, фригийский, гипофригийский и т.д.). Сводная система
3) именная (номинативная; в терминах греч. муз. теории: дорийский,
tonus или II, tertius tonus или III и т.д.);
числительными - от I до VIII; напр. primus tonus или I, secundus
2) нумерная простая (лады указываются римскими цифрами либо лат.
плагальный - побочный);
т.д., с попарным делением каждого на автентический - главный и
греч. числительными, напр. protus - первый, deuterus - второй и
1) нумерная парная (древнейшая; лады указываются латинизированными
Исторически сложились 3 системы обозначения С. л.:
зап.-европ. средневековья.
монодических ладов, лежащих в основе профессиональной (гл. обр. церковной) музыки
Наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения двенадцати)
лат. modi, toni, tropi; нем. Kirchentцne, Kirchentonarten; франц. modes gregoriens, tons ecclesiastiques; англ. church modes
Средневековые лады, правильнее церковные лады, церковные тоны
Средневековые лады
Средневековые лады
Классическая музыка, опера и балет
Средневековые лады | Belcanto.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий