Однако я считаю, что причины значительно глубже, и лежат они в разных пластах психологическом, культурном, социальном.
Такое объяснение предпочтений черного юмора очень убедительно. Сытые страны шутят «по-черному» «это не про них», голодным не до шуток для них это реальность. Это общепринятое объяснение причины отсутствия черного юмора в нашей стране и его обилия в странах Европы.
И вряд ли ветеран войны, побывавший под скальпелем полевого хирурга, найдет такую рекламу смешной. Эта реклама рассчитана на молодых людей, жизнь которых настолько беззаботна и скучна, что они ищут остроту эмоций в виртуальном мире. Они не поедут на войну, поэтому они не «примеряют» увиденную картину к своему реальному будущему и не сопоставляют ее с прошлым «это не про меня».
Действительно, людям несвойственно смеяться над тем, что у них «болит». Вряд ли такая «веселая» реклама появилась бы в стране, охваченной бедствиями войны:
Напрашивается вывод, что шутить по-черному могут только сытые и защищенные люди, для которых предметы их черных шуток являются чем-то нереальным, игрой. Отчасти это так. Человек, которому грозит ампутация ноги, не поймет анекдот о нерадивом враче и двух новостях плохой и хорошей. Или попробуйте показать человеку, которого замучила зубная боль, эту рекламу:
Если посмотреть на географию черного юмора, то отчетливо видно, что явление это широко представлено в искусстве и рекламе именно развитых стран. Сытое общество, граждане которого чувствуют себя защищенными от бедности, войн и невзгод, порождает прекрасные образцы черного юмора. Им изобилуют кинематограф, литература, театр, изобразительные искусства и, конечно, реклама.
Черный юмор забава для сытых?
Зачастую, не находя ответы на вышеперечисленные вопросы, рекламодатели и разработчики рекламы не решаются пустить в ход это оружие. В данной статье мы попробуем немного разобраться в особенностях черного юмора и целесообразности его применения в рекламе.
Есть ли взаимосвязь между уровнем развития общества и любовью к черному юмору? Эффективно ли применение черного юмора в рекламе? Какая польза и какой вред от черного юмора? Можно ли черный юмор рассматривать как мощное оружие маркетинга, и не обернется ли это оружие против его хозяев?
Черный юмор широко распространенный прием в рекламе развитых стран мира. У нас же данное направление рекламы практически не представлено. Впрочем, рекламные шедевры также редкое явление в нашей культуре.
Черный юмор в рекламе
Не радуют они меня
Так в чем же дело?
Да нет, с этим все в порядке.
В чем дело воздух не держат?
Нет. Я к вам с жалобой они бракованные.
Узнаю. Вам еще шариков?
Здравствуйте, вы меня помните? Я у вас вчера шарики покупал.
Заходит маркетолог в магазин:
ArtHouse: Черный юмор в рекламе
Комментариев нет:
Отправить комментарий